Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 06.01.2012, 04:06
Аватар для Василий
Василий Василий вне форума
Вольноопределяющийся
 
Регистрация: 27.12.2006
Сообщения: 3,495
Вес репутации: 2334
Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть Василий . Такую репутацию нельзя пошатнуть
Re: Музкальные инструменты

Цитата:
Сообщение от Sonya Посмотреть сообщение
Но всё же приоритетными для меня являются механика и звук. Даже скорее больше механика. Между тем, и у роялей клавиатур идентичных по ощущениям я не встречала (хотя играла всего на 5), поэтому мне не совсем понятно, когда люди рассказывают, что та или иная клавиатура цифрового пианино не похожа на натуральную.
Вы, наверное, имеете в виду цифровые (электронные) рояли. Я вообще-то "чайник" по части игры на фортепиано: могу чего-то бренчать, но в основном другие в семье играют. Однако даже я :) почувствовал ГИГАНТСКУЮ разницу, когда после всех "Ямах" и "Коргов", даже дорогих, посчастливилось в одном европейском магазине попробовать V-Piano от Роланда. Это машина с фантастической механикой и с принципиально иным, чем у других, способом моделирования звука.

Обычно берут хороший рояль, обкладывают его микрофонами и записывают звуки на различных уровнях громкости и скорости игры. Потом цифруют, "зашивают" в пианино, а оно обратно преобразует "цифру" в звук с тем или иным качеством.

Роланд поступил по-другому: они смоделировали и струну с кучей гармоник, и молоточек, и битиё молоточком по струне. Компьютер воспроизводит (моделирует) механику и акустику настоящего пианино. Они зашили в V-Piano много разных смоделированных таким образом инструментов: со струнами из разных материалов вплоть до экзотики типа трёх серебряных струн на каждый извлекаемый звук, с молоточками из разных материалов с разными подкладками и подвешенных с разной степенью жёсткости. Более того, дали юзеру возможность настраивать каждую "струну" и каждый молоточек в отдельности, воспроизводя таким образом работу живого настройщика настоящего пианино - и получать в результате свой, уникальный инструмент.

В виде рояля они тоже выпускают инструмент на этом принципе, причём устраивают туры по всему миру с участием известных музыкантов, играющих на нём.

Стоит недёшево: в виде киборда, что я пробовал - что-то тысяч семь евро, а про V-рояль даже страшно подумать :).

Цитата:
Сообщение от Sonya Посмотреть сообщение
В звучании мне больше важна динамика, а не звук. Мне кажется, что если есть хорошая динамика - то любое исполнение уже не будет звучать плоско. А звук настоящего рояля всё равно, имхо, на любом цифровом пианино не добиться.
Есть ещё одно решение, которое я серьёзно не изучал и Вы вряд ли будете - но можно иметь его в виду, на случай марсианского наследства или подводного клада. Есть просто MIDI-клавиатуры с отличной (и недешёвой) механикой, но к ним нужны тогда ещё:
- компьютер,
- хорошая библиотека звуков на нём,
- хорошая акустическая система.

Что от клавиатуры и акустики многое тогда зависит - это ясно, но библиотека звуков тоже важна. Есть люди, которые пишут звук не на трёх динамических уровнях, как в рассматриваемых "Ямахах" и "Коргах", а на сотне уровней. И не с абы какого рояля пишут, а с Венского Имперского от Bösendorfer. У этого зверя не 88 клавиш, как у обычного инструмента, а 97. Говорят, Бузони заказал такой в 1900 году, чтобы переложить одну органную вещицу Баха, так модель и появилась на свет. Дополнительные клавиши - в басах, и сто лет назад закрывались особой крышечкой, а сейчас (такие рояли делают до сих пор) они открыты, но окрашены в чёрный цвет.

А с 92-мя клавишами тот же Bösendorfer, как я не могу уже найти где читал, делал рояли и того раньше, и некоторые чешские (читай: австрийские) композиторы сочиняли вещи специально для него.

За дополнительными клавишами, разумеется, стоят дополнительные струны, которые через резонансные гармоники дают дополнительную окраску и более высоким звукам, даже когда собственно клавиши не задействованы. Профессиональные исполнители - фанаты этих моделей возят их с собой по всему миру, поскольку зверюга редкий и на местах найти трудно. Про сколько стоит, говорят разное: мне встречались оценки от 50 до 200 тысяч долларов.

Всё-таки конкретные люди жили (и правили) в Вене. Иногда думаю, что с точки зрения радетеля высокой культуры и идеи государственного порядка гибель Австрийской империи - даже бОльшая историческая трагедия, чем гибель империи Российской. Россия, конечно, у меня в подкорке сидит, но Романовы правили всего 300 лет, а Габсбурги - 600. То, что у нас сейчас - конечно, безбожная пародия на то, что было, но хоть герб более-менее человеческий. А австриякам вместо имперского герба:


добрые дяди подарили вот что:


Такая птица никогда не взлетит... А Bösendorfer купила Ямаха...
Ответить с цитированием